Место проведения: Адмиралтейский район г. Санкт-Петербурга
Email: mpjoke@mail.ru
Тел: +7-952-2222-876
8 сентября 2021 года исполнится 80 лет с трагического дня начала блокады Ленинграда. В преддверии этой даты проведено анкетирование 75 подростков 14-17 лет учащихся старших классов коррекционных школ №5 и №2 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. Выяснилось, что тема блокады близка и важна для них, но знания учащихся скудны и разрозненны, а личностный интерес постепенно утрачивается. Для этих подростков блокада – это далёкое прошлое, событие, которое по мировосприятию не имеет для них прямого отношения к современной жизни. Проект «Говорит Ленинград», который пройдёт с сентября по декабрь 2021г., поможет старшеклассникам осознанней понять блокадные события и транслировать полученные в ходе проекта знания и опыт в дальнейшем.
Изначально ставили цель: Вовлечение подростков 14-17 лет, учащихся 8-10 классов, коррекционных школ №5 и №2 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга в активную познавательную деятельность, направленную на расширение знаний о повседневной жизни ленинградцев в условиях блокады, посредством нестандартных форм организации комплекса обучающих и творческих мероприятий.
После консультаций в АППО СПБ цель проекта была доработана: Формирование у подростков целостного восприятия и осмысления картины драматических событий истории, связанной с Блокадой Ленинграда. Приобщение старшеклассников к сохранению памяти о блокаде Ленинграда, посредством их непосредственного участия в создании видеофильма «Говорит Ленинград».
способствовать расширению знаний старшеклассников двух коррекционных школ о жизни блокадного города посредством организации культурно-просветительских мероприятий.
Обновленная задача: Расширять знания о повседневной жизни и стратегии выживания людей в период блокады Ленинграда посредством мультимедийных уроков, интерактивных занятий, образовательных экскурсий;
способствовать развитию внутренней мотивации учащихся старших классов двух коррекционных школ к изучению темы блокады Ленинграда путём привлечения каждого подростка к самостоятельному исследованию и осмыслению блокадной повседневности.
Обновленная задача: Развивать у подростков умение самостоятельного поиска и анализа информации из разных источников (литературные источники, видеоисточники, сеть Интернет);
способствовать формированию исторической эмпатии старшеклассников двух коррекционных школ через «переживание» опыта жителей блокадного Ленинграда.
Обновленная задача: Способствовать формированию исторической эмпатии старшеклассников к событиям, происходившим в блокадном Ленинграде через «переживание» опыта жителей блокадного Ленинграда посредством приёмов повествования и драматизации;
формировать и поддерживать интерес у подростков двух коррекционных школ к истории блокадного Ленинграда посредством использования технологии интерактивного обучения.
Обновленная задача: Способствовать развитию коммуникативных навыков, посредством словесно-логических форм организации внеурочной деятельности и самостоятельной деятельности подростков по созданию творческого продукта (видеофильма).